Проверочная работа по русскому языку _____________________________________________________
Предложение (синтаксис и пунктуация)
Тема |
Задание |
||||||||||||||||||||||||
Главные и второстепенные члены предложения |
Дополни высказывание: «Предмет, о котором говорится в предложении и отвечающий на вопрос КТО? (ЧТО?), в предложении является _________________________». |
||||||||||||||||||||||||
|
Прочитай предложение. Укажи подлежащее. Завывает и метёт вьюга. |
||||||||||||||||||||||||
Распространённые и нераспространённые предложения. |
Укажи нераспространённое предложение. Светит яркое солнце. Завывает и метёт вьюга. Утром пошёл дождь. |
||||||||||||||||||||||||
Второстепенные члены предложения. |
Как подчёркивается определение? ___________________________________________________ |
||||||||||||||||||||||||
Разбор предложения по членам предложения. |
Разбери предложение по членам предложения. Определи части речи. Выпиши словосочетания.
Мама постелила на стол скатерть. ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ |
||||||||||||||||||||||||
Простые и сложные предложения |
Отметь галочкой сложные предложения. Взошло солнце, туман исчез. На озеро опустились гуси и утки. Жучка притащила кость, зарыла её около конуры, а сама легла рядом. К дому подъехало такси, и папа спустился вниз. На сцену опустился занавес, в зале зажёгся свет, и зрители потянулись к выходу. |
||||||||||||||||||||||||
Знаки препинания в предложениях с прямой речью и обращениями. |
Расставь знаки препинания, необходимые в предложениях с прямой речью и обращениями.
Не лучше ль на себя кума оборотиться ей Мишка отвечал |
||||||||||||||||||||||||
|
Был прекрасный июльский день. Робкая заря разливается кротким румянцем. Солнце мирно всплывает под узкой длинной тучкой. Радостно хлынули играющие лучи. Появляется много круглых облаков. Небесный цвет не изменяется целый день. К вечеру облака исчезают. Наступает звёздная ночь.
Выпишите из текста слова с орфограммами в таблицу.
|